"Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать". Прежде всего смирение в верующих христианах проявляется в принятии и исполнении Слова Божьего.
Когда мы чисто, без искажения принимаем то, что о Боге говорит Библия, то мы верим и принимаем истинного Бога Библии.Если мы принимаем только то о Боге, что нам нравится, и закрываем глаза на те качества и действия Господа,которые не нравятся нашей плотской душе, то мы уже верим в другого, придуманного нами Бога.
Почему сейчас так популярен Бог - добрый папочка, который только подарки дает, только балует и лелеет Своих детей и устраивает им благополучную земную жизнь? Потому что в такого Бога легко веритиь, комфортно и легко с Ним жить.С таким Богом ты всегда здоров, обеспечен, во всем благополучен, радостен, наслаждаешься этой земной жизнью, а потом раз! - и сразу в рай! Что требуется для такой жизни? Только верь, верь,исповедуй обетования, провозглашай в духовный мир только все доброе, не допускай негативных мыслей и слов - и будешь купаться в Божьих благословениях!
Но мы читаем в Библии, что Бог наказывает тех, кого любит и бьет каждого сына, которого принимает."Страшно впасть ав руки Бога живого"; " Он есть огонь поедающий.";" Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье"; "Огненного искушения, посылаемого вам для испытания, не чуждайся"...Мы читаем эти слова в Библии, но душа не хочет принимать эту информацию,не желает над этим размышлять, оценивать...А почему? Если принять и согласиться с этими словами,тогда Бог перестанет быть таким понятным и предсказуемым, и что ожидать от такого Бога?
От любящего Папочки ждем только доброго в нашей земной жизни. А чего ждать от Отца строгого, не только благословляющего , но и строго наказывающего, да еще проверяющего огненными испытаниями нашу веру? Как в такого Бога верить?За что уцепиться? Как от такого Бога ждать только добра? И почему тогда написано, что Он есть любовь и всегда дает только благое? Может быть , не стоит и разбираться, а просто продолжать верить в доброго Папочку, который только приятное дает,а если вдруг скорби, то будем продолжать их считать кознями дьявола и его гонять? И не будем считать скорби и испытания Божьми действиями в нашей жизни.Но тогда это уже не Бог библии, другой бог!
Наверное, каждому придется разбираться с этим противоречием, чтобы не остаться в заблуждении. Почему в нас возникает этот внутренний конфликт? Наверное, потому, что хотя мы и исповедуем , что наше жительство на небесах, но душой и разумом еще видим и чувствуем себя земными. Вот эта земная жизнь - моя, а там, за чертой моей земной жизни - уже вроде бы не я, а какое-то другое, неведомое существо.
Но Бог нас видит по- другому, Он нас видит духовными существами, и для Него я и "здесь" и "там" - одна личность. Для Него смерти нет, и Он меня готовит ко встрече с Собой, т.е. воспитывает и очищает "здесь", чтобы " там" я предстала пред Ним " чистой и непреткновенной". И потому Отец Небесный считает благом для своих детей очищающее воспитание для участия в вечной жизни в Небесном Иерусалиме. А для нас это пока не благо, а боль, печаль, слезы - зло. И нам подчас кажется, что Бог благ и добр, когда конфетку дает, а когда ремешок достает, то злой. А Бог всегда добр и милосерд, потому что хочет меня с радостью в Царстве Небесном встретить, куда не сможет войти ничто нечистое. Поэтому "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:6-11)
Для чего об этом стоит размышлять? Для того, чтобы научиться себя видеть себя так, как нас видит Господь - " странниками и пришельцами на этой земле",которые через очищающее Божье воспитание преображаются в людей, которым будет открыт свободный вход в Царство Божье, ибо мы спасены в надежде.
Многие из нас воспитаны в определенном учении, которое утверждает,что добрый Бог дает только все доброе, приятное по земным понятиям, а тяжелое, горькое дает дьявол.И поэтому сформировались твердыни,стереотипные реакции на испытания: не принимать, отвергать, изгонять дьявола и все пришедшие проблемы.
Но слово Божье опровергает эти утверждения! Вспомним Иова: его страдания допустил Бог,сатана ничего не смог бы сделать сам без Божьего допущения.Сам Иов говорит:" неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" Хотя все свои испытания Иов воспринимает как "злое", но это "злое" в конце концов привело Иова к встрече с Богом лицом к лицу, и на самом деле оказалось "добрым".
Также пророк Амос утверждает: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?(Ам.3:6). Многие говорят, что Бог так только в Ветхозаветнее время действовал. Но Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. И законы духовные Бог не отменял.И многие стихи Нового завета призывают нас не отвергать наказаний Божьих(испытаний, страданий, болезней) , а принимать их как из руки Божьей.И в этом принятии есть великое благо для человека.
Многие из нас пришли к вере во Христа через долгие духовные поиски: медитации, экстрасенсорика, восточные религии...Задайте себе вопрос :чего имнно люди ищут в этих духовных поисках? Это не простой интерес, чаще всего люди ищут твердого основания, на которое можно опереться в любой опасности, в любой проблеме. Люди ищут безопасности,ищут такого учения, которое даст выход, если придет несчастье, болезнь, проблема. Люди ищут какого - то учения, которое даст знания, которые можно применить, что-то сказав или сделав,чтобы болезни, скорби, проблемы быстро исчезли из жизни. А еще лчше иметь такие знания, чтобы предотвращать все жизненные проблемы.Страшась боли, все люди подсознательно ищут таких учений в религиях, философиях, психологических и оздоровительных системах...
Многие христианские учения людям, пришедшим ко Христу, обещают: теперь все будет хорошо, все благословения теперь ваши : гоняйте дьявола, запрещайте болезням, провозглашайте обетования, верьте и получите! Все легко и просто.Ан нет! И болезни, и скорби, и проблемы никуда не делись.Благодарение Господу, Он всегда помогает справляться с ними тем, кто не разочаровался, но продолжает идти за Христом. Но Бог не убрал скоби и испытания, одни уходят, другие приходя,т и чувства безопасности, предсказуемости жизни не наступило! Дьявол то одно, то другое подкинет, и чего от него еще ждать?! Кричишь, провозглашаешь, гоняешь, эмоций много, но нет полного мира и покоя в сердце.Чувство, будто не Бог правит миром, а дьявол.
Но все разочарования уходят и совсем другая глубина мира и покоя Божьего приходит в сердце,когда Господь дает откровение: Бог правит! Именно Он допускает испытания и скорби, только Он! И ничего не происходит в моей жизни без попустительства Божьего и все содействует моему спасению - все во благо! И надо научиться внутренне все принимать, брать, как из руки Божьей! И такой мир приходит в сердце от осознания того, что Сам Бог управляет моей жизнью, а не сатана, и я покоюсь в руке Божьей, плохо ли мне или хорошо. И приходит понимание, как важно со смирением принимать все, что приходит от Бога, горькое это или сладкое. И именно это смирение принесет благодать помогающую, утешающую, умудряющую, ведь именно в скорбях нам особенно нужна Божья мудрость, чтобы понять, чему Господь хочет нас научить через эту скорбь.Именно имея такое понимание скорбей, мы имеем Божий мир в душе, который открывает глубину Божьего присутствия, освобождает от страхов и разочарований.
Когда приходит испытание, мы часто не понимаем: что я такое посеял, что такая приходит горькая жатва? Какие во мне еще грехи? Я не вижу в себе изъянов, которые надо исправлять!(Иов тоже не видел). Ну а Отец видит и знает, что надо тебе еще какой-то очистительный огонь пройти, ведь Бог есть огонь, поедающий наши грехи. Недаром апостол Петр пишет, чтобы мы огненных искушений не чуждались, но радовались им. И если я не вижу, в чем мне исправляться, то Бог говорит: есть для тебя утешение, Я Сам тебя буду исправлять:" Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.(Евр 12:1-4) То есть Бог говорит, что его наказание - это утешение для нас, что Он наш любящий Отец, и то, что мы в себе не видим и не можем исправить, видит и исправляет Он. Своих истинных и законных детей Отец Небесный любит и готовит к святости Божьего Царства.
Главное, о чем просит Отец, чтобы мы не отвергали Его наказаний, а смиренно их принимали:" Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют"(Иов.5:17-18);" Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум(Прит.3:11-13).
Что нам дает смиренное принятие Божьих наказаний в виде скорбей и испытаний? Смирение открывает дверь для благодати, помогающей перенести испытание, исправиться и идти за Богом дальше. Что значат эти библейские слова " не отвергай наказания"? Не отвергать - это значит внутренне сердцем и разумом принимать все, приходящее в жизнь, как из руки Божьей. Это положение сердца,это смирение перед Ним. Обычно мы поступаем наоборот:" Я не принимаю", " Мне это не принадлежит, мне принадлежат только благословение, процветание, здоровье!". А тайна получений благодати именно в смирении. Нашей плотской душе кажетс я, что если соглашусь принять это испытание, то оно меня совсем уничтожит. Но Божье слово обещаетза смирение дать помогающую,утверждающую, укрепляющую нас благодать, которая сделает нас непоколебимыми:" Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми(Пет.5:10).
Если мы дадим слову Божьему разрушить ложные твердыни в нас, если изменим положение сердца перед Богом и свои реакции на испытания и скорби, то увидим чудеса Божьей благодати. Мы войдем в более глубокое познание Христа, будем иметь более ощутимое водительство Святого Духа, будем более открыты для Его откровений. Если же мы отвергаем Его наказания, то в сердце противимся Богу и удаляемся от Него, а значит остаемся со своими скорбями сами. Поэтому часто наши проблемы Богом не решаются, мы боремся с ними одни.
И Божьи апостолы, и многие духовные подвижники говорили о принятии сердцем Божьих наказаний и о достижении через это близких отношений с Богом и духовных вершин.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).